Философия доброго пути

К вопросу дорожной безопасности отныне будут подходить системно. В Беларуси внедряется программа «Добрая дорога». По оценкам специалистов, с 2019 по 2025 год она поможет спасти 11 тысяч жизней. О том, что именно представляет собой новшество, журналистам рассказали представители ГАИ. 

Проект уже был реализован в 2011 году в Минске. С того времени город обошел по уровню снижения аварийности многие европейские столицы. В стране также снижается аварийность, но пока не такими темпами, как в Минске. «Мы стали останавливаться в снижении», — отметил временно исполняющий обязанности начальника УГАИ МВД Александр Цегельник. Это послужило толчком для того, чтобы предпринять новые меры. 

Дмитрий Навой, начальник отдела организации дорожного движения и дорожной инспекции УГАИ МВД, рассказал, что сегодня благодаря примененным методам «Доброй дороги» по уровню дорожной безопасности Минск «играет в одной лиге» с Ригой, Прагой и Варшавой. 19 декабря на заседании Совета Министров было принято решение распространить программу на всю Беларусь. 

Суть системы — комплекс мер, направленных на одну задачу — снижение аварийности. «Программа уже начала действовать с января. Мы составляем годовые планы мероприятий, направленных на безопасность дорожного движения», — по словам Навоя, сейчас полным ходом идет информационная кампания. Так, первым делом лекции о философии «Доброй дороги» прослушали начальники местных ГАИ. В это же время экспертная группа при Совете Министров обсуждает варианты совершенствования существующих норм и правил, чтобы эти принципы смогли внедрить и другие структуры, например, инженеры при реконструкции трасс или строительстве новых магистралей. Примечательно, что согласно концепции новой программы в ответе за безопасность теперь не только инспектора ГАИ, но и обслуживающие дороги организации, а также местные органы власти. «Любое ЖКХ может повлиять на аварийность и в конце года предоставить конкретные показатели по ее снижению», — уверены в ГАИ.

СБ.Беларусь сегодня