МОГИЛЕВСКИЙ ОВДТ

МОГИЛЕВСКИЙ ОВДТ212001, г. Могилев, ул. Вокзальная, 1.
8 (0222) 39-31-35.
Оперативно-дежурная служба:
8 (0222) 31-11-24, 39-24-46 (факс), 39-25-34.
E-mail: UVDT_Mogilev@tut.by (прием электронных обращений)

Добраться до Могилевского ОВДТ можно любым общественным транспортом, идущим до остановки общественного транспорта "Железнодорожный вокзал".


 

В настоящее время Могилевский ОВДТ возглавляет подполковник милиции Ермаченко Вадим Александрович.  

Вадим Александрович Ермаченко. Начальник Могилевского ОВДТ. В занимаемой должности - с 24 марта 2016 года. В органах внутренних дел - с сентября 1994 года. Подполковник милиции. 

Родился 30 июня 1977 года в г. Могилеве. Закончил в 1996 году Могилевскую школу милиции МВД Республики Беларусь, в 2009 – "БИП – Институт правоведения".

Службу начинал в 1996 году в должности участкового инспектора милиции Центрального РОВД г.Могилева (с 1996 по 2000). Затем с 2000 по 2007 - оперуполномоченного и старшего оперуполномоченого отделов уголовного розыска Центрального и Ленинского РОВД г.Могилева. Пройдя затем путь от заместителя начальника отдела уголовного розыска Могилевского ОВДТ до первого заместителя начальника Могилевского ОВДТ (с 2007 по 2016).

В марте 2016 года – назначен на должность начальника Могилевского ОВДТ.







Телефон ОДС Могилевского ОВДТ 8 0222 39 24 46, 8 0222 39 25 34.

Общими усилиями мы сможем навести порядок на железной дороге и пресечем факты хищения с подвижных составов и объектов железнодорожного транспорта. Помните, что своевременное обращение в милицию поспособствует быстрому раскрытию преступлений. 



Из истории Могилевского отдела внутренних дел на транспорте

В начале ХХ века для молодого Советского государства актуальной была проблема обеспечения нормальной работы основного в то время железнодорожного транспорта.

На состоявшемся в январе 1919-го года межведомственном совещании при НКВД вынесено решение: в срочном порядке сформировать особую милицию из числа испытанных милиционеров городской и уездной милиции. Чуть позже, 18-го февраля того же года, ВЦИК принимает Декрет «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны», начавший отсчет истории транспортной милиции.

С первых дней своего существования эти отделы милиции приняли на себя нелегкий груз обусловленных транспортной спецификой правоохранительных задач.

В соответствии с протоколом заседания Могилевского Губернского Исполнительного Комитета Совета рабочих, крестьянских и  красноармейских депутатов от 27 марта 1919-го года, был рассмотрен вопрос о назначении тов.Дрошанова заведующим губотделом железнодорожной милиции. Именно эту дату принято считать днем образования Могилевского отдела внутренних дел на транспорте.

С февраля 1922-го охраной правопорядка и борьбой с преступностью занимались транспортные отделы ГПУ НКВД СССР и органы милиции, на территории, обслуживания которых проходила железная дорога. Приказом НКВД БССР, с 1-го июля 1935-го года отдел назывался “Оперативный пункт милиции станции Могилев” транспортного отдела УГБ НКВД БССР. В июне 1937-го года приказом НКВД и НКПС СССР от 26-го июня прежнее наименование “транспортная милиция” было восстановлено. 10-го июля 1937-го года в соответствии с  приказом НКВД БССР ОПМ ст.Могилев реорганизован в транспортное отделение УНКВД по Могилевской области со штатной численностью 10 сотрудников. Приказом НКВД БССР от 9 июня 1939-го года указанное отделение реорганизовано в 3-е транспортное отделение. В апреле 1941-го года приказом ДТО милиции на должность начальника  отделения дорожно-транспортного отдела НКВД ст. Могилев был назначен сержант госбезопасности Вячеслав Станиславович Прокопович.

Июнь 1941-го года: все люди с болью в душе восприняли начало Великой Отечественной войны. На железных дорогах было объявлено военное положение. Тогда сотрудники отдела под руководством Вячеслава Станиславовича Прокоповича и заместителя начальника Ивана Лаврентьевича Логвинова, наряду с воинскими формированиями и пограничниками, встали на защиту стратегически важных железнодорожных транспортных коммуникаций, принимали участие в  эвакуации населения и промышленного оборудования вглубь страны, активно боролись с диверсантами, пресекали панику и преступные проявления. 

13 июля 1941 года со станции Могилев ушел последний поезд с эвакуированными, город был окружен. Оставшиеся сотрудники вместе с начальником влились в состав героических защитников города на Днепре. В нее вошли: Василий Маркович Сороко – оперуполномоченный БХСС, Николай Иванович Кривонос – командир отделения, милиционеры Семен Григорьевич Таборко, Андрей Тимофеевич Азаренко и два других сотрудника, фамилии которых не установлены. По некоторым данным, группа Прокоповича вошла в состав батальона милиции под командованием капитана милиции Владимирова К.Г.

С боями выходили из окружения оставшиеся бойцы 172-й стрелковой дивизии и горстка бойцов батальона милиции. 28-го июля 1941-го года при переправе через Днепр был тяжело ранен начальник отделения Прокопович В.С. 14-го августа 1941-го года в районе д. Константиновка Могилевского района он скончался от ран. При обороне города погибли оперуполномоченный Громов В.И., милиционеры Азаренко А.Т., Таборко С.Г. и другие. Многие стражи стальных магистралей страны, в том числе и могилевчане, продолжили борьбу с агрессором на фронтах и в партизанских отрядах, несли не менее опасную службу в тылу. Свыше трех тысяч солдат правопорядка награждены боевыми орденами и медалями, в числе которых и ветераны нашего отдела, это Сорока  В.М., Кривонос Н.И., Смирнов П.Е., Нестеров И.Н., Фомушков П.С., Леонова К.А., Лысенко Ф.Г. и другие.

На плите памятника над братской могилой советских воинов, погибших в боях у деревни Ленино Горецкого района Могилевской области среди других фамилий можно прочесть: “Смирнов П.Е.”. “По счастью ошибка” – говорил Петр Егорович, когда бывал на местах прежних боев. Плечом к плечу с братьями по оружию, бойцами польской дивизии имени Тадеуша Костюшко шел здесь в атаку в октябре 1943 года автоматчик Смирнов П.Е. Жестким был тот бой. Петра Егоровича тяжело ранило, санитары отправили его в тыл, а однополчане, не найдя Смирнова среди живых, занесли в тот самый список. В Берлине Смирнову П.Е. побывать не довелось, зато была встреча с войсками союзников на Эльбе.

Трудными были первые послевоенные годы. Не зная отдыха, дни и ночи, сотрудники отдела несли нелегкую милицейскую службу. Ныли старые раны бывших фронтовиков, но превыше всего был долг, стремление искоренить всякую нечисть, сделать жизнь лучше. Майоры милиции Полонейчик В.А., Романовский Е.А., Фомушков П.Е., капитаны милиции Трифонов Е.Т., Архипенко А.З., старшины милиции Реученко И.П., Нестеров И.Н., Смирнов П.Е., Лавриненко И.К., Грохотский М.А., старший сержант милиции Вододохов И.М. – кавалеры боевых наград, – стали костяком отдела, передавали опыт молодым сотрудникам.

Шло дальнейшее становление, смена поколений милиционеров. 15-го августа 1953-го года МВД СССР принято решение о сохранении на железнодорожном транспорте органов МВД и именовании их “Дорожно-транспортными управлениями МВД железных дорог”. 3-го июля 1959-го года приказом МВД СССР дорожный отдел милиции на Белорусской железной дороге со всеми его подразделениями, личным составом, автотранспортом и другими техническими средствами подчинен МВД БССР.

Приказом МВД БССР от 15-го сентября 1959-го года объявлен перечень изменений  в штатах Дорожного отдела. В штат линейного отделения милиции на ст. Могилев входили – начальник отдела, заместитель начальника отдела, отделение уголовного розыска, группа БХСС. Образован линейный пункт милиции на станции Кричев, который возглавил участник Великой Отечественной  войны, кавалер ордена “Отечественной войны” II степени, обладатель медали “За боевые заслуги” Владимир Андреевич Полонейчик.

Участок обслуживания выходит на Суражское и Унечское направления Российской федерации. В звании майора милиции Полонейчик В.А. ушел на заслуженный отдых, а эстафету в 1980-ом году принял молодой лейтенант милицииВалерий Николаевич Булавко.

16 июня 1969 объявлены новые штаты отдела, которым введена новая должность заместителя начальника отдела по политико-воспитательной работе, дежурная часть, группа службы. По штату линейный отдел милиции на станции Могилев имел 36 единиц.

В 1971 в штаты отдела введен линейный пост милиции в Могилевском аэропорту. Приказом МВД БССР от 22 августа 1975 увеличены штаты линейного поста милиции в аэропорту Могилева до 14-ти единиц (начальник ЛПМ, инспектор УР, инспектор БХСС, милиционер-шофер, милиционер).

3 августа 1984 линейный отдел милиции ст. Могилев переименован в линейный отдел внутренних дел на ст. Могилев, а с 1992 отдел стал именоваться “Могилевский отдел внутренних дел на транспорте”. До 1995 в штате отдела имелось Кричевское ОВДТ, Осиповичское ОВДТ, Бобруйское ОВДТ, Слуцкое ОВДТ – всего 228 единиц. Участок обслуживания проходил по территории Минской, Гомельской, Витебской и Могилевской областям. На этот период Могилевский отдел был самым крупным.

Ввиду сложности управления силами, средствами и большой разбросанности в 1995 году на базе отдела образовалось два самостоятельных отдела – Могилевский ОВДТ с одним отделением в Кричеве и Осиповичский ОВДТ с двумя отделениями в Бобруйске и Слуцке.

После реорганизации отделом обслуживается 540 км. железнодорожных путей, 72 км. подъездных путей, 87 станций и остановочных пунктов, 62 переезда, аэропорт, значительные территории, занимаемые структурными подразделениями Могилевского отделения Белорусской железной дороги. К участку обслуживания примыкают 15 районов Могилевской области.

До 1997 года личный состав отдела размещался в одноэтажном здании 1911-го года постройки по ул. Вокзальной, д. 1 г. Могилева. В 1997-ом году, после реконструкции и текущего ремонта, переданного Могилевским отделением Белорусской железной дороги, здания СМП, отдел занимает оба здания. Созданы хорошие условия для служебной деятельности личного состава отдела.

За это время сменилось не одно поколение сотрудников транспортной  милиции, но задачи остались прежними: поддержание правопорядка на объектах транспорта, борьба с преступными посягательствами на перевозимые грузы, обеспечение личной и имущественной безопасности граждан в поездах, на вокзалах, станциях и остановочных пунктах, оказания помощи при авариях, крушениях и других экстремальных ситуациях. Сотрудники отдела с честью выполняют свой служебный долг.

На протяжении ряда лет Могилевский отдел внутренних дел занимал призовые места, а по результатам оперативно-служебной деятельности за 1996-ой год Министром внутренних дел отделу вручен автомобиль.

Миллионы пассажиров, миллионы тон грузов перевозится только на Могилевском отделении дороги. Дни и ночи сотрудники отдела на вокзалах, станциях, в поездах и грузовых парках несут службу, обеспечивая личную и имущественную безопасность людей, сохранность всех видов собственности, оправдывая высокое звание защитников правопорядка.

Категория: